Варваровский мост

Одним из бесспорных украшений не только Николаева, но и всей Украины является Варваровский мост – удивительное по свой красоте и оригинальности разводное сооружение. Это – самый длинный мост на всем Южном Буге, который в Николаеве и окрестностях особенно широк и полноводен. Свое название Варваровский мост берет от расположенного на противоположном от Николаева берегу поселка Варваровка, который в 1965 году был включен в черту города.

История Варваровского моста

Самый первый мост николаевский наплавной конструкции был сооружен в 1827-ом году для обеспечения связи между левым и правым берегами Буга. В 1856-ом году был сооружен более совершенный мост, который простоял вплоть до Отечественной войны.
Во время боев мост был практически полностью стерт с лица земли. Его отстроили заново – причем без каких-либо инженерных усовершенствований, новый полностью идентичен старому. По нему по-прежнему нельзя было передвигаться со скоростью более 5 километров в час, ограничение одного транспортного средства по снаряженной массе составляло 8 тон.
Мост, построенный по устаревшей и ненадежной технологии, имел массу и других недостатков. Мало того, что движение было односторонним (попеременно передвигались то в одном направлении, то в другом), так он еще и по пять раз в день — мост разводился для пропуска судов, и длился каждый развод порядка часа. И, в завершение, едва ли не каждый год зимние ненастья разрушали конструкцию, обрывая сообщение на 10 и даже более дней.
В 1957 было принято решение – Николаеву нужен новый мост. Тот самый, который стоит и поныне. Варваровский мост

Возведение нового Варваровского моста – уникальные разработки и передовые технологии

Строительство моста заняло около семи лет, и на тот момент он во многом был действительно уникальным. Вот лишь несколько примеров:

  • На момент сдачи Варваровский мост являлся самым длинным автомобильным мостом в Советском Союзе.
  • Именно при возведении этого моста были впервые испробованы самые современные технологии строительства и множество новых строительных конструкций. Такими были, например, предварительно напряженные железобетонные пролетные балки, которые были в два раза длиннее стандартных, использовавшихся ранее. Это позволило сооружать очень длинные пролеты, длина которых составляет более 65 метров, и существенно экономить на строительных материалах.
  • Также впервые на Варваровском мосту была использована металлическая инвентарная опалубка;
  • Впервые в истории отечественного мостостроения с применением вибропогружения опускались наклонные сваи оболочки. Секции до шести метров длиной производились центрифугованием и сразу укрупнялись по всей длине монолитными стыками из железобетона – раньше использовались фланцево-болтовые металлические сочленения.
  • Уникальна также и разводная часть моста – это единственный на Украине мост, разводка которого осуществляется горизонтально, с поворотом разводной части на 90 градусов.

На строительстве Варваровского моста были опробованы эти и некоторые другие поистине революционные технологии и конструкции, которые позволили существенно продвинуть вперед качество и возможности мостостроения. В частности, передовой николаевский опыт был очень востребован при возведении грандиозного моста через р. Волга близ Саратова – длиннейшего европейского моста.

Основные технические и эксплуатационные характеристики:

  • Длина моста непосредственно над Бугом — 750,7 м;
  • Длина всего сооружения — порядка 2000 м;
  • Размер разводной части 128,7 м+4Х65,4 м;
  • Ширина общая – 15,7 м, проезжая часть 10,5 м, ширина каждого из двух тротуаров — чуть более 2 м;
  • Опоры — железобетонный монолит, в цокольной части с гранитной облицовкой.
  • Фундамент: свайные ростверки опор на сваях-оболочках (от 12 до 17 штук на единицу) диаметром 1,16 м и длиной от 24,7 до 32,8 м. Всего насчитывается 138 свай.
  • Грузоподъемность моста – 120 тонн.

3 комментария к записи “Варваровский мост”

  1. Максим:

    Конечно разворот дороги на 90 градусов впечатляет!

  2. Александр:

    Завораживающее зрелище! 11 метров над плещущей рекой — очень впечатляет! Я просто остановился и долго смотрел на пробегающую внизу массу воды!!!!

  3. РУСЛАН НЕСМАЧНЫЙ:

    САМЫЙ РОМАНТИЧНЫЙ МОСТ УКРАИНЫ

Оставить комментарий

.