Что Вы слышали о тайнах Крымского моста? Говорят, в нем спрятано золото!

Крымский мост – «висячая» достопримечательность Москвы. Уникальность этого моста еще и в том, что он имеет вантовую конструкцию. Кстати, во время строительства случилась чрезвычайная ситуация, — лопнуло одно из звеньев цепи, на которой держался центральный пролет. Собственно этот пролет до сих пор держится, и до сих пор на этой самой «лопнувшей» цепи. А ведь по мосту ежедневно проезжают тысячи автомобилей, ходят сотни пешеходов. Возникает вопрос «Когда крымский мост рухнет?».

Если посмотреть на мост издалека, то его конструкция кажется ажурной и легкой. Однако если мы подойдем ближе, то увидим стальные цепи, которые держат на весу 10 тысяч тонн стали. Сразу чувствуется и тяжесть, и мощь конструкции.

Крымский мост. Москва

Человек, попавший на крымский мост впервые, задается вопросом: «Что будет, если лопнет одна из цепей?».

Цепи у моста уникальные, но, как и все прочие, они состоят из звеньев. Звенья в свою очередь состоят из металлических пластин, надежно скрепленных между собой.

Так вот, одна из таких пластин лопнула! Случилось это, как мы уже говорили, во время строительства.

Разумеется, о трещине знаем не только мы с вами, но и контролирующие органы. В свое время эту трещину запротоколировали и направили данные в архив. Давайте посетим тот самый архив и выясним, насколько опасна ситуация на сегодняшний день. А пока нам ищут нужные документы, несколько слов об истории моста…

Строили Крымский мост 2 года. Было это в период с 1936 по 1938 год. В роли архитектора выступил Александр Власов. Кстати, он же в свое время занимался планировкой территории парка культуры им. Горького. Власов однажды сказал: «Этот мост будет идеально вписываться в панораму города, если смотреть на него с набережной парка!». Действительно, вид открывается потрясающий. Плюс к этому, конструкция моста не загораживает сам парк.

Основными несущими элементами у моста являются цепи. Их задача – поддерживать пролет моста, длина которого 168 метров. Чтобы многотонный вес дорожного полотна распределялся равномерно, его при помощи длинных стальных стержней скрепили с цепью.
Ванты Крымского моста
Стержни тоже не обычные. Они состоят из двух половинок с резьбой на конце, соединенных металлической муфтой. Таким образом, стержень может регулироваться по длине, словно колок в рояле.

А как вы думаете, эти громадные цепи вешали? Хоть они и кажутся легкими и ажурными, но их вес составляет более 3 тысяч тонн. А ведь еще и натянуть их надо было с определенной точностью. Может быть, использовали невероятных размеров краны? Нет, все проще – «Никто эти цепи не вешал». В смысле, никто не вешал целую цепь. Ее собирали по ходу строительства, используя лишь деревянные леса. День за днем, звено за звеном, собирались эти громадные цепи.

Когда обе цепи были на своих местах, то поддерживающие их деревянные конструкции убрали, и металлические элементы остались висеть на центральных столбах (пилонах). Каждый из этих столбов снабжен этаким «суставом», выполняющим роль шарнира. Благодаря этому решению, пилон способен слегка наклоняться под действием нагрузок, предотвращая, таким образом, разрушение конструкции. Разумеется, все эти наклоны не увидеть простым глазом.

Все стальные элементы моста соединены при помощи заклепок. Кстати поговаривают, что одну из заклепок сделали из чистого золота! Более того, пока что эту заклепку никто не нашел. Не удивительно, ведь это непростая задача. Общая сумма заклепок 760 тысяч! Попробуй найти ту самую, если ко всему прочему она еще и окрашена, как и все заклепки в серый цвет.

Качество стали Крымского моста отличное. Как и для других мостов того времени использовали сталь марки ДС. Расшифровывается «ДС» как Дворец Советов.

Изначально эту сталь специально выплавляли для небоскреба, со статуей Ленина на крыше. Проект так и не реализовали.

А мы возвращаемся к нашему расследованию в архиве. Оказалось, что эту трещину обнаружили еще до окончания строительства, и уведомили всех проектировщиков. Были сделаны все необходимые расчеты, которые однозначно указывали на то, что мост и люди на нем будут находиться в полной безопасности. Угрозы обрушения нет. Ведь изначально, запас прочности Крымского моста рассчитывался в 5-и кратном размере.

Все, теперь и ходить и ездить по мосту можно без опасений!

Оставить комментарий

.