Одноарочный мост из металлоконструкций на остров Хортицу

В 1970 году началось строительство гидротехнических сооружений ДнепроГЭС-2. К тому времени уже полным ходом шла застройка Хортицкого района на правом берегу у села Бабурки. Намечается ввод в действие нового пивзавода. Все эти причины обусловили подготовку техдокументации на строительство нового постоянного моста через Старый Днепр. Дело в том, что на определенной стадии строительства ДнепроГЭС-2, предусматривалось перекрытие проезда по плотине. Вследствие этого нагрузка на действующие арочные мосты Преображенского должна увеличиться, и они не обеспечивали бы в полной мере пассажиропоток. Началось строительство нового моста с правого берега на Хортицу. Строительством моста занимался коллектив треста «Мостострой» Минтрансстроя СССР.

 мост из металлоконструкций на остров Хортицу

Одноарочный мост из металлоконструкций на остров Хортицу

Одноарочный мост из металлоконструкций сделан в один ярус. Металлоконструкции изготавливал коллектив Днепропетровского завода им. Бабушкина. Монтаж производил Днепропетровский мостоотряд №12, а работами руководил начальник участка И.М.Залюбовский. Уже в 1973 г. было смонтировано более 200 тонн металлоконструкций. Длина моста составляет 320 м, ширина — 20 м, высота — 40 м. Предусмотрена прокладка магистрали для троллейбусов и автотранспорта, тротуары для пешеходов с металлическим ограждением. Стоимость моста — 3220 тыс. руб. При строительстве впервые в практике советского мостостроения была применена уникальная 205-метровая металлическая сборная балка, которая работает совместно с балкой жесткости.

В эксплуатацию мост был введен в 1974 году. Монтажные работы производили с плавбарж и с берега. После окончания монтажа началось испытание несущих конструкций моста. Испытание проводили сотрудники лаборатории динамики мостов Днепропетровского института инженеров транспорта во главе со старшим научным сотрудником, кандидатом технических наук Д.К.Запорожцем. Сначала был испытан пролет моста над средней частью реки, а затем две крайние эстакады. Испытания проводились в шесть этапов. Для этой цели было выделено около 50-ти самосвалов весом в 25 тонн каждый. На металлоконструкциях были установлены контрольные приборы, которые фиксировали величины нагрузок и деформаций элементов моста.

Оставить комментарий

.