Предшествующее IX Конгрессу ФИП десятилетие благодаря сооружению ряда выдающихся вантовых мостов по существу открыло новую эру в строительстве из предварительно напряженного железобетона.
- в 1972 г. построены мосты у Хёхста (Германия) пролетом 148 м под совмещенную езду и Вади Куф (Ливия) пролетом 284 м;
- в 1973 г. сооружен мост Ваал (Голландия) пролетом 267 м;
- в 1977 г. возводится мост Броттон (Франция) пролетом 320 м, а в 1978 г. Паско Кенневик (США) пролетом 299 м;
- в 1979 г. сдается в эксплуатацию вантовый мост Лайн (Великобритания) пролетами 2×55 м под железнодорожную нагрузку
- в 1980 г. сооружается однопилонный мост через р. Эбро (Испания) пролетом 146,3 м и мост Меттен (Германия) пролетом 145 м.
- В 1981 г. закончено строительство моста Гантер (Швейцария) пролетом 174 м.
Броттонский мост замечателен не только величиной пролета, но и оригинальной конструкцией балки жесткости и необычным способом ее возведения из сборно-монолитного бетона.

мост Броттон (Франция)

Мост Паско Кенневик

Мост Санчо Эл через р. Эбро
Мост Меттен через Дунай имеет отличительные особенности : балка жесткости сооружена способом продольной надвижки, а, кроме того, для подвешивания проезжей части приняты жесткие ванты.
Жесткими железобетонными вантами примечателен также мост Гантер. Мост отличается необычно малой высотой пилона (15 м) и очень пологими вантами.

мост Гантер с жесткими ж/б вантами