Начало эры вантовых мостов

Предшествующее IX Конгрессу ФИП десятилетие благодаря сооружению ряда выдающихся вантовых мостов по существу открыло новую эру в строительстве из предварительно напряженного железобетона.

  • в 1972 г. построены мосты у Хёхста (Германия) пролетом 148 м под совмещенную езду и Вади Куф (Ливия) пролетом 284 м;
  • в 1973 г. сооружен мост Ваал (Голландия) пролетом 267 м;
  • в 1977 г. возводится мост Броттон (Франция) пролетом 320 м, а в 1978 г. Паско Кенневик (США) пролетом 299 м;
  • в 1979 г. сдается в эксплуатацию вантовый мост Лайн (Великобритания) пролетами 2×55 м под железнодорожную нагрузку
  • в 1980 г. сооружается однопилонный мост через р. Эбро (Испания) пролетом 146,3 м и мост Меттен (Германия) пролетом 145 м.
  • В 1981 г. закончено строительство моста Гантер (Швейцария) пролетом 174 м.

Броттонский мост замечателен не только величиной пролета, но и оригинальной конструкцией балки жесткости и необычным способом ее возведения из сборно-монолитного бетона.

мост Броттон (Франция)

мост Броттон (Франция)

Мост Паско Кенневик является ярким примером современного представления о мостах вантовой системы. Балка жесткости высотой всего 2,1 м была смонтирована навесным способом из блоков массой 300 т на клееных стыках.
Мост Паско Кенневик

Мост Паско Кенневик

Мост Санчо Эл через р. Эбро — выдающийся вантовый мост по архитектурным достоинствам. Трехъячеистая (из двух сборных полублоков) балка жесткости в пролете 146,3 м поддерживается одноплоскостной системой вант из 35 канатов, идущих от наклонного пилона, удерживаемого двухплоскостной системой вант, закрепленных в двух противовесных бетонных блоках. Балку собирали из двух полублоков, объединяемых на монтаже в трехъячеистую коробку бетонируемыми стыками. Поперечные стыки устраивали с применением клея.
Мост Санчо Эл через р. Эбро

Мост Санчо Эл через р. Эбро

Мост Лайн замечателен тем, что это первый вантовый мост под тяжелую железнодорожную нагрузку. Балку жесткости на всю длину бетонировали в обычной опалубке и на подмостях. Четыре пары вант из параллельных высокопрочных проволок диаметром 7 мм, отходящие от железобетонного пилона высотой 22 м, поддерживают проезжую часть моста.

Мост Меттен через Дунай имеет отличительные особенности : балка жесткости сооружена способом продольной надвижки, а, кроме того, для подвешивания проезжей части приняты жесткие ванты.

Жесткими железобетонными вантами примечателен также мост Гантер. Мост отличается необычно малой высотой пилона (15 м) и очень пологими вантами.

 мост Гантер

мост Гантер с жесткими ж/б вантами

Мост Гантер, как это указывалось выше, занимает промежуточное положение между мостами вантовой системы и мостами типа fin-back.

Оставить комментарий

.