Кербедз Станислав Валерианович

Кербедз Станислав Валерианович - инженер-мостостроитель

Кербедз Станислав Валерианович [1810, Ковенская губерния, — 7(19).4.1899, Варшава], По происхождению поляк. Работал в России, инженер-мостостроитель, от 1851 года член-корреспондент, от 1858 года почетный член Петербургской Академии Наук. В 1831 году Кербедз закончил существующий поныне институт корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге, где преподавал на кафедре прикладной механики и строительной техники. В 1859 году впервые исследовал сравнительную прочность заклёпочных соединений с просверлёнными и пробитыми отверстиями. Кербедзю принадлежит видная роль в развитии конструктивных форм металлических мостов. В 1842 — 1850 годах по проекту Кербедза велось строительство первого постоянного арочного чугунного моста через Неву. Работу затрудняло быстрое течение и большая глубина реки. Гранит был привезен из Финляндии, а фундамент был установлен на укрепленном сваями дне реки. При проведении работ использован воздушный колокол. Мост был гигантского размера: состоял из 8 составных частей — 7 дуговых, а 8-ое двукрылое было разводное с проемом ширины 21 метра для судоходства. На церемонии открытия моста присутствовал сам Николай I с сыновьями. Царская семья прошествовала пешком по мосту на Васильевский остров. Впечатление от моста было столь велико, что царь расцеловал талантливого инженера. Николай I по достоинству оценил труд польского инженера, наградив его чином генерал-майора и рангом Тайного советника.

С 1857 года Кербедз работал главным инженером на Варшавских железных дорогах, проложил железнодорожную ветку Варшава — Петербург и Петергоф — Петербург. Он также руководил постройкой портовых сооружений в Петербурге и Кронштадте и строительством морского канала Кронштадт — Петербург.

История моста, построенного Кербедзем, имела свое продолжение. После смерти Николая I в 1855 его название было изменено с Благовещенского на Николаевский. В 1918 году мост получил новое название в память о герое первой русской революции, поручике Черноморского флота и одном из руководителей Севастопольского восстания в 1905 году Петре Петровиче Шмидте. Со временем возникла необходимость сделать разводную центральную часть моста, находящуюся над самым глубоким местом Невы. В 1937 году среднее звено моста было заменено на более легкое, стальное. Снятое звено было в дальнейшем использовано при строительстве моста в Твери на Волге

Комментарии закрыты.