Арочный мост Алькантара

  • Каменный арочный мост Алькантара, построенный римлянами около 1900 лет назад, сохранился до наших дней в прекрасном состоянии.
  • Длина многоарочного моста 194 м, а высота — 21 м над протекающей под ним рекой.
  • Несмотря на многочисленные повреждения во время военных действий, мост выдержал испытание временем благодаря несравненному искусству римских архитекторов.


Мост Алькантара — грандиозное сооружение, соединяющее берега глубокого ущелья, по которому течет река Тахо. Он расположен в окрестностях Алькантары, в округе Экстремадура в западной части Испании — рядом с Португальской границей. Он является частью Римского тракта, связывавшего города Касерес в Испании и Кондейша-а-Велье в Португалии. Этот мост был построен римскими инженерами под руководством архитектора Гая Юлия Лацера.

Строительство длилось со 104 по 106 г. — в это время практически вся Европа входила в состав Римской империи. Римляне славились своими успехами в градостроении, немало их сооружений сохранилось до сих пор, и про этот мост тоже хочется сказать, что он «простоит столько, сколько простоит мир».

мост Алькантара (Испания)

Арки каменного моста

Мост поддерживают пять устоев из гранитных блоков, у основания они имеют толщину 8,3 м и ширину 12,2. Они опираются непосредственно на гранитную основную породу. У трех центральных устоев заостренная форма — так им легче противостоять речному течению. В результате у шести арок получилась разная ширина: у той пары, что находится в центре, она равна 28,6м и 27,3м соответственно. По мосту проходит дорога 6,7м, причем в центре моста ее украшает зубчатая триумфальная арка, посвященная римскому императору Траяну. По обеим сторонам моста имеются каменные парапеты.

Мосту, в своей истории, пришлось пережить и разрушения. Так, небольшая арка у левого берега моста была разрушена Маврами в 1212 году. Также одна из арок была взорвана Испанцами, где-то в начале 1970-х, чтобы остановить вторжение Португальцев, после чего, арка была восстановлена Карлом III. Затем эта же арка была снова взорвана в 1809г., чтобы остановить французов. В 1860 году был выполнен капитальный ремонт моста, результат которого виден по сей день.

У одного из концов моста возведена небольшая римская башня, в которой похоронен Гай Юлий Лацер.

Виртуальная прогулка по мосту:

Оставить комментарий

.